Как правильно составлять категории и оформлять товарные страницы?
Одним из важнейших пунктов для запуска интернет-магазина являются формирование структуры каталога сайта и правильное оформление страницы товара. Почему?
Каталог сайта или по-другому категории – это базовый скелет магазина, который поможет покупателям быстро ориентироваться и находить нужный продукт. На что нужно обратить внимание при формировании каталога? Как ищут ваш товар в сети. Есть несколько вариантов поиска – по наименованию категории, по типу, по бренду или по его названию. При правильном подходе к созданию и запуску интернет-магазина для выявления наиболее распространённого варианта использования необходимо проведение предварительного исследования. От того насколько вы детально продумаете структуру, будет зависеть успех продаж на вашем сайте. Также эта предварительная подготовка позволит заранее продумать весь требуемый функционал и внедрить его в процессе запуска магазина, а не встраивать после значительного периода работы “костыли”.
Исследование включает в себя несколько этапов:
1. Сбор запросов из поисковых систем. Формирование семантического ядра. Данный этап необходим для правильного названия категорий для успешного продвижения ресурса в поиске и привлечения клиентов
2. Визуальное исследование дизайна меню для отображения структуры на сайте. Изучается типичное расположение категорий меню и его составных элементов. На основании результатов первого этапа прописывается итоговое меню
3. Технический этап. Определяются уровни вложенности, необходимость использования хлебных крошек, тегов и других функций для удобного перемещения по сайту.
Но, пожалуй, самым важным является страница продукта. Вы должны четко понимать что показывать посетителям вашего сайта, что он ищет о нем в первую очередь? Это может быть изображение, его характеристики или спецификации, а также различные варианты по размеру, цвету. Для этого вы должны знать детально особенности вашего товара, особенности вашего направления. Кроме этого, изучайте опыт конкурентов, чтобы адаптировать его лучшие стороны под свои цели и задачи. Ведь полное копирование своих не ведет к успеху.
Понимание структуры и того как должен отображаться товар на сайте позволит правильно настроить поиск в вашем магазин необходимого продукта. Он может быть осуществлен как с помощью фильтрации, так и с помощью функционала "умного поиска" – это также важный пункт при разработке функционала.
Продуманная структура каталога и детализированная, но не перегруженная товарная страница позволит получить максимальный эффект от создания интернет-магазина.
В следующих статьях мы рассмотрим пример организации структуры сайта